На главную

С ветерком по городу

 

            Вопрос: Что нужно сделать, чтобы с утра взбодриться, сбросить с себя остатки сна, почувствовать плечо другого человека? Ответ прост: нужно проехаться в орловской маршрутке. Маршрутное такси - основное транспортное средство нашего города в начале 21 века. Нет, есть еще троллейбусы и трамваи и, говорят, где-то видели  муниципальные автобусы. Но современный человек ценит свое время, поэтому скорее предпочтет неповоротливому троллейбусу маршрутку. Ведь при всех издержках (о них - далее)  она доставит вас в пункт назначения гораздо быстрее, вдобавок  можно выйти в нужном вам месте между официальными остановками.

 

 

             С 2008 года стоимость поездки составляла 10 рублей, 1 декабря 2013 года она повысилась до 12 рублей, одновременно был введен вечерний тариф - 15 рублей с 20:00. В начале 2014 года уже было решено в очередной раз повысить тариф, но приход и.о. губернатора Потомского предотвратил очередное покушение на карман пассажира. С января 2018 года - 17 рублей, с февраля 2019 - 20 рублей при расчете наличными и 17 при оплате картой.

            Правда, одно время была в городе и бесплатная маршрутка - сразу после открытия супермаркета "Юнмарт" она курсировала от Володарского переулка до магазина и обратно. На фотографии 2012 года такая маршрутка стоит на уже приколе, с утраченной приставкой "бес"А на месте магазина "Юнмарт" сменилось множество других торговых точек. Вот пока - сетевой магазин "Перекресток".

 

 

            Типичный водитель маршрутки - угрюмый мужчина средних лет (на фото представлен нетипичный водитель - молодой и веселый), который может делать одновременно несколько дел, а именно: вести маршрутку, принимать оплату, давать сдачу, разговаривать по телефону, курить. Объявлять остановки в его обязанности не входит. Музыкальные предпочтения водителя (обычно это блатная музыка) должны безропотно разделять все пассажиры.

 

 

Несмотря на внешнюю суровость,  водители  очень сентиментальны - салоны некоторых маршруток напоминают магазин мягкой игрушки. Популярны также разнообразные вымпелы.

 

            Интерьер маршруток если и отличается, то немногими мелочами. Так, во многих имеются наклейки с бодрыми лозунгами: "Остановка "Где-нибудь здесь" будет где-нибудь там", "Зайцев не возим" и так далее.  Верхние стекла всегда закрыты шторками от солнца, так что стоящим пассажирам приходится гадать, где же они проезжают.

 

 

            Интересны различные емкости, в которые водители складывают выручку. Популярны кормушки для собак, разные лоточки, мисочки, обрезанные пластиковые бутылки.

 

Водитель этой маршрутки сделал специальную подставку для раздельного хранения монет (10 руб, 5, 2 и 1). Более мелкие монеты водители терпеть не могут. Впрочем, с февраля 2019 года у водителя будет гораздо меньше мелочи (тариф округлили аж на 17%, до 20 рублей).

 Еще есть водители - любители зеркал - их может быть около десятка - и наружных, и внутренних.

 

У этого водителя на лобовом стекле прикреплен чей-то хвост.  Возможно, это его охотничий трофей, или талисман для удачной езды.

 

 

            Любимое развлечение водителей в часы пик - езда наперегонки. Важно примчаться к следующей остановке первым, чтобы снять с нее жирные пассажирские сливки.

 

            Находясь в маршрутке, важно крепко держаться за поручни, даже если вы сидите - береженого Бог бережет. Автору довелось однажды проехаться в маршрутке с открытой дверью. На замечание пассажиров водитель ответил, что дверь сломалась и он едет ее ремонтировать... Наверно, каждый житель Орла может рассказать похожую историю.

            Идеальным пассажиром маршрутки является стройный человек без багажа и без маленьких детей, с громким голосом, который заранее приготовил нужную сумму и не просит остановиться между остановками. Если хотите досадить водителю - расплатитесь с ним 1000-рублевой купюрой или мелкими монетами. Мелочь тут же будет вручена в качестве сдачи очередному пассажиру.

 

            Скажем несколько слов и об условиях работы водителей. Вот конечная остановка маршрутки в микрорайоне "Новая Ботаника". Не ждет здесь водителя ни горячее питание, ни обустроенный туалет. Вместо этого - перекус тем, что взял из дома, и придорожные кусты. А если кустов нет - можно просто зайти за остановку. Такова жизнь.

 

Вверх

На главную