История одной колокольни
Если идти по Комсомольской улице к Красному мосту, то в какой-то момент из-за Торговых рядов одновременно появляются две стройки - престижной многоэтажки и колокольни Богоявленского храма. Может показаться, что находятся они рядом. На самом деле эти стройки разделяет река Ока. Пока неясно, какое здание будет достроено первым. Кризис сказался и на гражданском строительстве, и на культовом. Но у читателей данной страницы есть возможность проследить за этапами возведения колокольни.
Интересно, что она будет третьей по счету в истории храма. Первая была разобрана в 1900 году - было признано, что она накренилась и грозит падением. То есть причина была технической. В 1908 году началось возведение новой колокольни. В следующий раз колокольню снесли по идейным мотивам в 1939 году - на волне борьбы с религией.
И вот в наши дни колокольня возводится еще раз.
Стройматериалы в ограде храма.
Июнь 2006 года
Весной 2008 года начато строительство колокольни собора. В работе принимали участие уникальные специалисты. Один из них, профессор В. Скальный, эксперт по гидрогеологической среде архитектурных памятников (консультировавший восстановление храмов во Владимире Суздале, а также Пизанской башни), консультировал архитекторов в ходе укрепления фундамента колокольни. Разработанная Скальным технология изготовления грунтобетонов позволила избежать грандиозной ошибки строителей Богоявленского храма XVIII века (из-за которой колокольня 70 лет простояла в накрененном положении и была разобрана в начале ХХ века); для укрепления фундамента в ее основание по рекомендации профессора было закачано свыше 100 тонн бетона.
Август 2008 года
Декабрь 2008 года
Апрель 2009 года
Май 2009 года
Август 2009 года
Сентябрь 2009 года
Ноябрь 2009 года
Май 2010 года
Январь 2011 года
Февраль 2011 года
Май 2011 года
Июль 2011 года
Декабрь 2011 года
Февраль 2012 года
24 мая 2014 года на колокольню были водружены купол и крест.
Ноябрь 2015 года.
Май 2016 года. Таким образом, для строительства колокольни понадобилось около восьми лет.