На главную    

Парковка как искусство

 

 

            Для начала немного статистики.   На начало 2015 на учете в ГИБДД Орловской области стояло 237 тыс. автомобилей, принадлежащих физическим лицам. За 2014 год получено водительских удостоверений - 14056 штук. Значит, полк автомобилистов постоянно пополняется. Где же хранятся эти тысячи авто?

 

 

            В последние годы граждане привыкли ставить своих железных коней у себя под домом. Даже если у автовладельца есть гараж, мало кто захочет терять свое драгоценное время - идти куда-то поутру, открывать/закрывать засовы... Колеса ведь снимать по ночам перестали (это вам не 90-е годы). Конечно, это очень удобно - выйти из подъезда и сразу сесть за руль. Но город оказался просто не готов к такому наплыву автотранспорта. Ведь дома, которые строились в 70-е, 80-е и даже 90-е годы, не были рассчитаны на то, что на каждую квартиру будет приходиться автомобиль, а иногда и не один.

 

 

В результате парковкой стал любой клочок земли, на который позволит заехать совесть водителя и марка машины.

 

 

 

Не спасет газон даже желтый заборчик...

 

 

 

Кому-то совесть  позволяет парковаться даже в скверике.

 

 

Когда дается разрешение на открытие нового магазина или учреждения, никто не думает о том, где будут ставить автомобили его посетители. Им приходится заезжать на тротуар.

 

 

 

Типичный орловский двор. Если было бы можно, заехали бы и в беседку.

 

 

А это - стоянка перед общежитием на улице МОПРа. Под каждой березкой - по авто.

 

 

В теньке.

 

"Вечная парковка". Этот автомобиль сгниет здесь, если этому не помешает администрация города.

 

 

Парковка-сарай.

 

 

Немного промахнулся...

 

 

            Импровизированная парковка на Песковской. Грязь с колес попадет на проезжую часть, превратится в дождливую погоду - в грязь, в сухую - в пыль. Все это осядет на тех же автомобилях.

 

 

            Ведется ли в городе борьба с незаконными парковками? Ведется, но нерегулярная и довольно вялая. Вот площадь у подножия Александровского моста. В разгар рабочего дня автомобили паркуются здесь в несколько рядов.

 

   

В один день (редкий) здесь дежурит эвакуатор. Кому-то не повезло.

 

А в другой день - паркуйся, как хочешь.

 

В конце концов в июне 2015 года наконец-то догадались разметить площадь под парковку.

 

         Одним словом, в центре города с парковками все очень плохо. Некоторые старые узкие улицы приходится делать улицами с односторонним движением, иначе двум автомобилям здесь просто не разъехаться. На фото - Соляной переулок.

 

 

На улице Панчука возле здания вневедомственной охраны газон засыпали щебенкой.

 

 

    Лучше с парковками в новых микрорайонах на окраинах города.  Застройщики преподносят это как конкурентное преимущество. Правда, к просторным парковкам не сразу прилагаются прочие социальные блага: магазины, аптеки, школы и детские сады. На фото - жилой микрорайон в поселке Жилина.  Пока в нем нет магазина, жители пользуются услугами автолавки.

 

 

             Не надо думать, что все так плохо. Если жители организуются, проявят инициативу, то проблема парковки может быть решена. Например - жители пятиэтажных домов по улице Маяковской организовали свою парковку, пожертвовав частью газона.

 

Еще один способ - закрепить за собой парковочное место, к примеру, такой переносной конструкцией из арматуры.

 

Или самодельной табличкой.

 

А эти конструкции - стационарные. Парковка возле многоэтажного дома по Речному переулку.

 

Импровизированная парковка на газоне во дворе дома по Октябрьской улице - в качестве твердого покрытия использованы старые бетонные подоконники.

 

 

Грозное предупреждение на парковке женской консультации Железнодорожного района.

Апрель 2015 - июнь 2018 года

Вверх

На главную